Электронные обращения

Статус

В эту форму нельзя добавить запись.

Изменения в законодательстве об обращениях граждан и юридических лиц

Нормативный акт: Закон Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц"» 

Дата вступления в силу: 02.01.2023 (за исключением отдельных положений)

28 июня 2022 г. Президентом был подписан Закон Республики Беларусь № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон № 176-З). Данный Закон направлен на дальнейшее совершенствование системы работы с обращениями граждан и юридических лиц в Республике Беларусь и вносит в Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее — Закон № 300-З) существенные изменения, устанавливающие новое правовое регулирование отдельных правоотношений либо конкретизирующие и уточняющие уже существующее правовое регулирование.

1. Электронные обращения

Заявители будут вносить электронные обращения в госорганы и иные госорганизации через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки таких обращений. Для заявителей доступ к системе, а также использование информационных ресурсов будет бесплатным (абз. 3, 4 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

У граждан, их представителей или юридических лиц не будут брать согласие на представление сведений об их обращениях вышестоящим организациям, другим госорганам и госорганизациям, если эти сведения понадобятся для рассмотрения обращений (абз. 4, 5 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

Электронное обращение оставят без рассмотрения, если в нем:

— излагается суть посредством ссылок на интернет-ресурсы;

— содержится нечитаемый текст;

— употребляются нецензурные либо оскорбительные слова или выражения (абз. 11 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

На электронное обращение дадут письменный ответ (направят письменное уведомление), только если об этом попросит заявитель (абз. 13 п. 16 ст. 1 Закона N 176-З).

2. Обращения, имеющие массовый характер

Для регулирования таких обращений выделяется отдельная статья. Под нее будут подпадать как электронные, так и письменные обращения аналогичного характера в количестве более 10. Если после размещения ответа на них на официальном сайте организации поступят иные аналогичные письменные или электронные обращения, их рассматривать не будут и ответ (уведомление) не дадут (абз. 3, 4 п. 17 ст. 1 Закона N 176-З).

3. Книга замечаний и предложений

Такая книга обязательна в организациях и у ИП, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения (магазины, точки общепита и т.д.). Конкретный перечень сфер, деятельность в которых потребует ведения книги замечаний и предложений, определит Совмин (абз. 2 п. 15 ст. 1 Закона N 176-З).

4. Права заявителей, отказ от личного приема, оставление обращений без рассмотрения

Заявители смогут:

— делать выписки из материалов, относящихся к рассмотрению их обращений (за исключением материалов, содержащих информацию, ограниченную к распространению и (или) предоставлению), и фотографировать данные материалы (абз. 3 п. 5 ст. 1 Закона N 176-З);

— применять технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемку) с согласия должностного лица, проводящего личный прием (абз. 5 п. 5 ст. 1 Закона N 176-З).

Должностные лица и работники организаций откажут в предварительной записи на личный прием и в таком приеме в случае:

— применения заявителем технических средств (аудио- и видеозапись, кино и фотосъемка) без согласия проводящего личный прием должностного лица;

— непредъявления документов, удостоверяющих личность заявителя или его представителя, а также документов, подтверждающих полномочия представителя (абз. 5, 6 п. 4 ст. 1 Закона N 176-З).

Устные и письменные обращения оставят без рассмотрения, если:

— они содержат угрозу жизни, здоровью и имуществу, побуждение к противоправному деянию;

— заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение (абз. 5, 13 п. 11 ст. 1 Закона N 176-З).

Изменения вступят в силу с 02.01.2023.

 

 Ссылка на форму подачи обращений граждан и юридических лиц

 

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц рассматриваются государственным  лесохозяйственным учреждением «Полоцкий лесхоз» в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в редакции Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З).

Электронное обращение в государственное  лесохозяйственное учреждение «Полоцкий лесхоз» может быть направлено через единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки  обращений.

Запросы об информации, носящей справочно-консультативный характер, не являются электронными обращениями и действие законодательства об обращениях граждан и юридических лиц на них не распространяется. Данные запросы необходимо направлять по адресу polotsk_leshoz@vitebsk.by с пометкой теме письма «вопрос». 

Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя (далее – гражданин) в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • полное наименование юридического лица;
  • место нахождения юридического лица;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
  • адрес электронной почты юридического лица.

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца.

Оставляются без рассмотрения по существу электронные обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц), адреса электронной почты заявителя
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подаются представителями заявителей, и к ним не прилагаются электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции государственного  лесохозяйственного учреждения «Россонский лесхоз»;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка.